МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "СКАЗКА"

 

Содержание коррекционной работы МКДОУ д/с № 32

(подробнее......)

Коррекционно-развивающее пространство включает в себя кабинет логопеда, кабинет психолога, группу для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, группу для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.

Коррекционная работа в ДОУ направлена на оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии.
  • Коррекция недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении основной образовательной  программы ДО. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей их  психо-физического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения ребенка
  • Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями ООП и их социализация.

Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:

  • организация и проведение психолого-педагогической диагностики, педагогической диагностики, которая включает в себя оценку актуального развития ребенка и определение социально-личностного портрета воспитанника
  • обсуждение полученных результатов на ПМПк со всеми специалистами ДОУ
  • составление индивидуальной образовательной программы 
  • обсуждение с родителями индивидуальной образовательной программы, рекомендации родителям
  • наблюдение и анализ динамики развития ребенка
  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в двух направлениях:

  1. работа по актуальному запросу
  2. профилактическая работа, перспективная ориентация на предполагаемую проблему.

       Содержание  работы логопеда:

·         формирование полноценных произносительных навыков;

·         развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

·         развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

·         обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

·         формирование грамматических представлений и умений;

·         развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом.

Реализуемая адаптированная программа "Программа логопедической работы с детьми по коррекции тяжелых нарушений речи (5-7 лет)"

 Основой  календарного планирования коррекционно-развивающей работы  является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, позволяющее организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников, согласуется с задачами всестороннего развития детей. В соответствии с ФГОС основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия.

Формы организации коррекционно-развивающей работы:

  • Индивидуальная 
  • Подгрупповая 
  • Групповая 
  • Взаимодействие родителя с ребенком  дома при консультативной поддержке специалистов.
         

Деятельность психолога

Основная цель: обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.  

В соответствии с поставленной целью выполняются следующие задачи: 

        1.  Реализация в работе с детьми возможности развития каждого воспитанника;         

        2. Развитие индивидуальных особенностей воспитанников.

        3. Создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду;

        4. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям (законным представителям), педагогам.

Реализуемые программы:

п/п

Название

Вид программы

Рекомендована

1

Программа   занятий  для детей  5-6 лет

с проявлениями эмоционально-волевой незрелости и речевыми проблемами

«Погружение в сказку»

(адаптированная)

 

адаптированная

МУ ДПО и МЦ  г. Бодайбо и района, 2011г.        

2.

Программа   индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

для детей 5-7лет

«Хочу всё знать!»

 

адаптированная

МУ ДПО и МЦ  г. Бодайбо и района, 2011г.        

3.

  Программа психологического сопровождения  детей 3-6 лет

«Рука в руке» 

адаптированная

МУ ДПО и МЦ  г. Бодайбо и района, 2011г.        

Направления деятельности психолога:

  1. Психологическое просвещение
  2. Психологическая профилактика
  3. Психологическая диагностика
  4. Развивающая и психокоррекционная работа 
  5. Психологическое консультирование 

 

Педагог-психолог взаимодействует с педагогами по определению факторов, препятствующих развитию детей и выбору направлений коррекционно-развивающей работы.

Осуществляет преемственную связь с родителями в решении проблем по развитию детей.

Работа с родителями направлена:

w   На знакомство с закономерностями развития ребёнка.

w   На повышение психологической компетенции в вопросах обучения и воспитания детей.

w   На анализ условий жизнедеятельности ребёнка в семье для развития его произвольной саморегуляции.

w   На формирование мотивационной основы взаимодействия с ребёнком.

 

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ  и объединения усилий в данном направлении,  в нашем ДОУ выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности посредством:

- создания команды сотрудничества, куда вошли учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, руководитель изостудии;

- повышения профессионального уровня всех специалистов;

-организации в группах коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

При этом решаются следующие задачи:

·         Своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями;

·         Выстраивать  механизм взаимодействия между специалистами:

-учитель-логопед - педагог-психолог;

-учитель-логопед - воспитатель;

-учитель-логопед - инструктор по физической культуре;

-учитель-логопед - музыкальный руководитель;

-учитель-логопед - руководитель изо.

·         Осуществлять тесное взаимодействие с родителями;

·         Создать пространственно-речевую среду в ДОУ;

·         Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.